
РЖД
Работы по проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва Санкт-Петербург, которой присвоено обозначение ВСМ 1, завершатся в 2025 году. Эти сроки, как сообщает агентство «Интерфакс», указаны в презентации гендиректора ООО «ВСМ Две столицы» Олега Тони, представленной в Петербурге.
Статья по теме:
В РЖД представили карту ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» и характеристики новой железнодорожной магистрали
Речь идет об окончании проектирования инфраструктуры не на всем протяжении магистрали, а на отрезках ВСМ 1 «Крюково-Тверь», «Тверь Обухово 2» и «Обухово 2 — СПб-Главный».
Именно участок от Петербурга до подмосковного Зеленограда (станция Крюково) будет строить «ВСМ Две столицы» (в качеестве концессионера). Оставшаяся относительно небольшая, но ответственная часть выходы из Москвы, будет построена в рамках инвестпрограммы РЖД.
«В настоящее время в рамках всего проекта выполнен комплекс инженерных изысканий на 71%, документация по планировке территории 91%, ну и общая документация разработана практически на 40%», добавил Тони на презентации.
Как напоминает «Интерфакс», проект ВСМ 1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км в час. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн рублей.
Время в пути между Москвой и Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Предполагается, что в 2030 году по этому направлению будет перевезено 22,98 млн пассажиров, в 2040 году 28,02 млн, в 2050 году 32,65 млн, а в 2060 году 36,42 млн.
В начале июля было объявлено о подписании концессионного соглашения по строительству первой ВСМ.
Концедентом проекта от лица государства выступает Росжелдор, концессионером ООО «ВСМ Две столицы», которое будет строить магистраль за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Учредителем компании-концессионера выступило созданное правительством Москвы АО «УК ВСМ Две столицы» и ЗАО «Лидер». Реализация проекта будет вестись при участии ОАО «РЖД», Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов-участников проекта.
Концессионное соглашение рассчитано на 40 лет. Документ подразумевает создание и эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатацию высокоскоростных поездов.
ВСМ Москва Петербург свяжет Москву, Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области.