НовостиОхота за интеллектом: крупный бизнес в поисках новых решений...

Охота за интеллектом: крупный бизнес в поисках новых решений и специалистов

-

- Advertisment -spot_img

В последние годы ощутим дефицит IT-специалистов на рынке труда. Чтобы привлечь в команду ценные кадры, компаниям уже недостаточно заинтересовывать их лишь материально. Поэтому большой бизнес всерьез занят формированием HR-бренда – имиджа своей компании с точки зрения потенциальных сотрудников. Рассказываем об успешном кейсе, в котором в коллаборацию вступили сразу три стороны: искусственный интеллект, Университет ИТМО из Санкт-Петербурга и Международная компания Siberian Wellness.

Охота за интеллектом: крупный бизнес в поисках новых решений и специалистов

IMAGO/SVEN SIMON
Искусственный интеллект всего лишь компьютерная программа. Но в ее силах полностью изменить мир

Идея партнерства появилась на стыке двух глобальных задач, стоящих перед постоянно растущим и развивающимся производителем продуктов для красоты, здоровья и спорта. Логотип Siberian Wellness узнают в десятках стран мира, производственные комплексы расположены в Сибири, Европе и Азии, при этом Компания нацелена не только на автоматизацию рутинных процессов, но и на внедрение передовых цифровых решений в инструменты для бизнеса. Поэтому естественно, что такая команда заинтересована в развитии HR-бренда на рынке IT, – это во-первых. А во-вторых, стратегия роста Siberian Wellness построена на постоянном тестировании новых гипотез, и увеличение их количества стало требовать роста оперативности их верификации.

Для решения этих двух глобальных задач был выбран нестандартный подход. Работа началась с внутренних custdev-интервью в различных отделах. Интервью помогают найти общие «боли» у разных подразделений, выявить слабые точки в процессах и подобрать оптимальное, реально востребованное командой решение. Затем опрос сотрудников и анализ собранных данных дали возможность отобрать несколько самых перспективных гипотез. Критериями выбора стали сложность реализации и экономическая эффективность проверки, а также возможность масштабировать результат для использования в разных командах. В результате гипотез было выбрано две:

  • о возможности оптимизировать SEO-контент и упростить работу команды маркетинга с помощью больших языковых моделей;
  • о возможности применения больших языковых моделей и генератора изображений для создания контента в одном из приложений компании.

Параллельно проводилась работа над узнаваемостью бренда в среде IT-специалистов. Фокус был сделан на претендентах, которые в рамках учебы в магистратуре могут заинтересоваться работой над проектом Компании. На презентациях, направленных на привлечение к исследованию магистров ИТМО, Siberian Wellness была единственной компанией из сферы биотехнологического производства и конкурировала с крупными игроками в e-com и IT. Став таким образом первопроходцем, она получила возможность заинтересовать претендентов нестандартными кейсами и знакомством со спецификой бизнеса, работой над проектами, касающимися сразу нескольких областей: биотехнологий, производства и логистики. Подход оказался вполне эффективным, и к работе приступили две команды – из трех и двух человек. Уже через несколько месяцев они представили первые результаты работы.

Святослав, ML-инженер, выпускник магистратуры ИТМО:

«Я интересовался БАД, хотел пройти курс по NLP и MLOps, и задача совпала с темами и учебы, и хобби.

Проект очень крутой. Все вылилось в повторение архитектурных паттернов и изучение новых технологий, которые привели нас к победе на хакатоне.

Всегда проще общаться с заказчиком, который разбирается в рынке и доступных возможностях для решения кейса».

Таким образом, Siberian Wellness не только увеличила скорость проверки идей, не отрывая основные команды от первостепенных проектов, но и создала принципиально новую среду для экспериментов, где цена ошибки невелика, а результат ощутим. Кроме этого, Компания приобрела технические компетенции, позволяющие решать задачи с помощью генеративного искусственного интеллекта (их при работе над совместными проектами привнесли инженеры AI Talent Hub, ИТМО), и укрепила свой имидж среди соискателей. А будущие выпускники магистратуры приобрели профессиональный опыт и баллы за проектную деятельность во время работы над нестандартными и интересными бизнес-задачами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас