Военный эксперт, журналист Илья Крамник заявил, что в настоящий момент эскалация конфликта между Россией и Западом, переходящая в Карибский кризис 2.0, очень вероятна.
«Второй Карибский кризис весьма вероятен, так как стороны разучились слышать друг друга. Видимо, им надо как-то взаимно испугаться, чтобы понять, что есть тот рубеж, который не стоит переходить. Мы уже в этой ситуации, и я опасаюсь, что пройти ее без обмена какими-то ударами (не обязательно ядерными) не получится», говорит аналитик.
При этом он указал на главное отличие Карибского кризиса 1962 года от настоящей ситуации. Дело в том, что во времена первого Карибского кризиса у власти в противоборствующих странах были ветераны Второй мировой войны, которые прекрасно знали, что такое большая война. Сейчас это не так. Страх войны между большими государствами стал абстрактным. Выросли несколько поколений, которые этого страха просто не имеют.
Также Илья Крамник заявил, что самой большой проблемой, мешающей сторонам, как это было в 1962 году, экстренно созвониться и остановить скатывание мира в ядерную катастрофу, является недоговороспособность Вашингтона.
«Это признают многие западные специалисты и даже традиционные и надежные союзники Штатов. Этот кризис отличается от Карибского кризиса 1962 года еще и тем, что мы имеем беспрецедентную неадекватность руководства страны-лидера Западного мира. Нельзя ничего предугадать. Кроме того, мы имеем очень сильно растущую идеологизацию их общества, которая казалась немыслимой еще несколько лет назад, когда США воспринимались как прагматичная капиталистическая держава. Сейчас они превращаются в абсолютно одержимую силу, которая не воспринимает никого, как равного себе. Я сейчас себе действительно очень плохо представляю ситуацию, что вдруг Байден завтра решит откатить все назад, прекратить конфронтацию и договориться с русскими, да ему просто не дадут этого сделать. И Трампу этого сделать тоже не дадут. Американское общество, представленное в том числе и Конгрессом, имеющим влияние на внешнюю политику, настолько запуталось во всех своих инструментах и противовесах, что быстрого и легкого выхода из этой ситуации Штаты просто не найдут», закончил свою мысль Крамник.
При этом он выразил надежду, что до развязывания ядерной войны все-таки не дойдет.