Первоочередной задачей является сертификация и запуск серийного производства Ту 214.

СЕРГЕЙЕЛАГИН/БИЗНЕС ONLINE/ТАСС
Читайте Monocle.ru в
Совершив в Казани первый полет в полностью импортозамещенном варианте, среднемагистральный самолет Ту 214 стал первым летающим полностью российским гражданским самолетом — авиалайнеры МС 21 и SJ 100 пока летают только в частично импортозамещенном варианте. Об этом сообщил портал «Авиатранспортное обозрение» со ссылкой на заявление Объединенной авиастроительной корпорации.
Статья по теме:
Масса и шасси: «Туполевцы» назвали приоритеты модернизации Ту 214
Полет, о котором ранее уже сообщалось, состоялся 20 ноября и длился 1 ч 10 мин. Его, в качестве опытной машины, совершил возвращенный с хранения 18-летний Ту 214 с бортовым номером 64509, находившийся в свое время в парке авиакомпании «Трансаэро».
На самолете надо было заменить 15 важных импортных систем и около 30 второстепенных, пишет ATO.ru, в том числе для Ту 214 разрабатывались российские системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, радары, элементы светового и электрооборудования, гидросистемы и системы управления самолетом.
В настоящее время производитель работает над кабиной для двух (вместо трех) членов экипажа, наличие которой служит условием предварительного заказа на 100 машин типа Ту 214 от авиакомпании S7 Airlines. О такой кабине также просил «Аэрофлот», заказавший 40 самолетов.
Сроки разработки модернизированного Ту 214 пока не назывались. Первоочередной задачей является сертификация и запуск серийного производства импортозамещенного самолета. Согласно правительственной программе, что к 2028 году объемы поставок должны достигнуть 28 бортов в год, а всего до 2030 года будет поставлено 115 Ту 214.
Кроме «Аэрофлота» и S7 предварительные заказы на эту модель разместили ГТЛК (41 воздушных судов) и «ИрАэро» (9 машин).