<p style=«margin-left:0px;»>Россия нанесла особый удар «Искандерами» по аэродрому в Миргороде. Уже известно, что вражеские «сушки» превращены кассетами в решето, а личный состав противника понёс серьёзные потери. На Украине сейчас «расстройство и паника». Почему же постоянно прилетает по аэродрому Миргород?
Тем временем в украинских Telegram-каналах — расстройство и паника. Там пишут, что сегодня очень плохой день для Украины. Русский лётчик отмечает, что, возможно, печаль украинцев связана не только с потерей самолётов, но и с чем-то посерьёзнее.
<strong>Почему постоянно прилетает по аэродрому Миргород?</strong> Как сообщает «Военная хроника», Миргород - важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ. С него украинские истребители МиГ — 29 и Су — 27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК.
<strong>Сколько самолётов на этом аэродроме?</strong> Постоянная авиагруппа ВСУ на аэродроме отсутствует «по соображениям безопасности» (аэродром находится в зоне действия оперативно-тактических ракет «Искандер»), однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно: возрастает расход топлива и снижается боевой радиус истребителей. Поэтому некоторое количество машин периодически скапливается у ВПП.
<strong>Если по аэродрому много раз попадали, почему все украинские истребители ещё не уничтожены?</strong> Командование бригад тактической авиации ВСУ не только использует поставленную странами Запада технику ПВО, но и получает оперативные разведданные о ракетных угрозах от стран НАТО. Во время каждой ракетной атаки ВСУ пытаются поднимать истребители в воздух, чтобы избежать их уничтожения крылатыми/баллистическими ракетами. Однако держать машины в воздухе 24/7 невозможно, поскольку постоянные перелёты и барражирование во время воздушной тревоги снижают их ресурс. Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары.
