НовостиSuperjet с российским двигателем будет новым самолетом

Superjet с российским двигателем будет новым самолетом

-

- Advertisment -spot_img

Двигатели ПД — 8 после доработки вернутся для испытаний под крыло самолета, получившего название SSJ — 100 New, в начале 2025 года.

Superjet с российским двигателем будет новым самолетом

uacrussia.ru

Читайте Monocle.ru в

Летные испытания двух самолетов SSJ — 100 New с российскими двигателями ПД — 8 пройдут в начале 2025 года, сообщает газета «Известия» со ссылкой на информацию, полученную изданием в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»).

«Ожидаем получения двигателей ПД — 8 в начале 2025 года, после чего самолеты передадим на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям. После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с отечественным оборудованием на борту поднимутся в воздух», , — цитируют «Известия» представителя ОАК.

Параллельно ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ — 100. В различной степени готовности находится порядка 20 бортов. Импортозамещенный лайнер — это фактически новый самолет, который должен постепенно вытеснить франко-российские машины с моторами SaM146. После 2026 года корпорация выйдет на объемы выпуска до 30 лайнеров в год, но именно к тому времени загруженность парков российских авиакомпаний будет критической из-за роста спроса на перевозки и выбытия иностранных бортов, говорят эксперты.

До сих пор, напоминает газета, эксплуатируются только самолеты с франко-российскими двигателями PowerJet SaM146, где вся «горячая часть» (газогенератор, компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины) изготавливалась французской Snecma. Таков и первый импортозамещенный вариант SSJ — 100, используемый с июня 2024 года для полетных тестов авиационного оборудования. После введения санкций возникли проблемы с обслуживанием двигателей совместного производства.

SSJ — 100 New с моторами ПД — 8 в течение года проведут порядка 200 тестовых полетов, отметили в ОАК.

Следует подчеркнуть, что это не замена SaM146 на ПД — 8 на прежнем самолете SJ — 100: как отмечается, под ПД — 8 и отечественное оборудование создан самолет SSJ — 100 New. Он представляет собой результат глубокой модернизации прежней конструкции с целью размещения порядка 40 импортозамещенных систем и агрегатов. Новое оборудование отличается по габаритам, поэтому переработана конструкция планера, кроме того, упрощены производственный процесс, обслуживание и ремонт самолета, рассказали в ОАК.

На SSJ — 100 New после соответствующих испытаний будут внедрены конструктивные решения по доработке конструкции шасси. Рекомендации сделать такую доработку выдал МАК, о чем недавно проинформировал Минпромторг (также будет выпущен сервисный бюллетень на доработку летающего парка.

Производство Для SSJ — 100 New обеспечивается 46 основными поставщиками, а в целом производственная кооперация включает 20 тыс. предприятий, указывают «Известия». Так, в Москве делаются комплекс авионики и вспомогательная силовая установка, в Санкт-Петербурге — топливное оборудование и элементы гидравлики, в Рыбинске. Створки основной опоры шасси делают в Казани, сами шасси — в Самаре, а шины — в Барнауле.

Для развертывания серийного производства SSJ — 100 New реконструируются цеха окончательной сборки производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, там организуется прямоточная линия. Уже введен в эксплуатацию новый ангар летно-испытательной станции на два самолета.

По данным Минпромторга, в 2025 году ОДК сдаст шесть моторов ПД — 8, а в 2026 году — 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ — 100 New.

В дальнейшем, как рассказали в ОАК, запланировано выйти на ритмичный темп выпуска порядка 30 самолетов в год.

Со своей стороны, специализированный портал «Авиатранспортное обозрение» сообщил, что начало испытаний тех двух новых самолетов, на которые должны быть установлены новые российские двигатели ПД — 8, затягивается из-за того, что он еще не вполне готов. Двигатель был отправлен на доработку после испытаний на летающей лаборатории.

В конце октября, указывает ATO.ru, глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал в Совете Федерации, что доработанные двигатели завершают стендовые испытания и скоро вновь будут установлены на летающую лабораторию.

На завершение сертификационной летной программы у разработчиков остается около года, констатирует портал. Согласно планам правительства, поставки импортозамещенных самолетов должны начаться в феврале 2026-го.

Отметим также, что с лета этого года идут испытания импортозамещенных самолетов SS — 100 с прежними двигателями совместного производства. Как пишет ATO.ru со ссылкой на информацию «Ростеха», в 2024 году импортозамещенный региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SJ — 100) выполнил 15% полетов, необходимых для сертификации новой машины. Число полетов составило около 30, в их ходе проверяется работа российских агрегатов и систем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас