НовостиПоказатели выпуска самолетов до 2030 года подтверждены в распоряжении...

Показатели выпуска самолетов до 2030 года подтверждены в распоряжении кабмина

-

- Advertisment -spot_img

Комплексная программа по расширению производства воздушных судов более чем на четверть будет профинансирована из ФНБ.

Показатели выпуска самолетов до 2030 года подтверждены в распоряжении кабмина

Пресс-служба раиса Татарстана

Читайте Monocle.ru в

На производство до 2030 года гражданских самолетов из Фонда национального благосостояния выделено 283,8 млрд руб. Это финансирование предназначено для обеспечения запланированного выпуска 600 ближне-, средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

Статья по теме:
В «Аэрофлоте» назвали ожидаемые сроки поступления первых МС — 21

Средства, как указано в правительственном Распоряжении № 7-р (от 13 января 2024 года) через выпуск 15-летних облигаций получит госкорпорация «Ростех». Об этом в пятницу сообщил портал «Авиатранспортное обозрение».

Уточняется, что 111 млрд руб. из указанных средств «Ростех» уже получил в декабре 2024-го, о чем со ссылкой на материалы Минфина сообщило РИА Новости.

Статья по теме:
Первый летающий полностью российский гражданский самолет встал на крыло

Деньги выделяются в рамках хорошо известной Комплексной программы по расширению производства воздушных судов. Они предназначены для входящих в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и поставщиков авиационных комплектующих: Объединенной приборостроительной корпорации, «Технодинамики» и концерна «Радиоэлектронные технологии».

Средства ФНБ пойдут на расширение производственных мощностей указанных производителей, перед которыми стоит задача обеспечить выпуск и поставку до конца десятилетия 142 региональных самолетов Superjet 100, 270 узкофюзеляжных пассажирских лайнеров МС — 21, 115 самолетов Ту — 214, 70 турбовинтовых Ил — 114-300 и 12 широкофюзеляжных Ил — 96, а также создать системы их послепродажного обслуживания.

Как уточняет ATO.ru, согласно правительственному документу, инвестиции из фонда покроют менее трети капитальных вложений в 1 трлн руб., необходимых для реализации Комплексной программы. Другими источниками финансирования станут банковские кредиты, субсидии из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», а также амортизационные отчисления.

Статья по теме:
Жареный петух наконец догнал российское авиастроение

Решение правительства, пишет авиационный портал, вероятно, положит конец дискуссиям о сокращении планов производства гражданских самолетов, которые начались после очередной задержки сертификации импортозамещенных SJ — 100 и МС — 21 в марте 2024 года. Наиболее радикальный вариант, обсуждавшийся на стратегической сессии летом 2024 годапрошлого года, подразумевал выпуск до 2030 года всего лишь 235 отечественных самолетов и вертолетов.

Но в новом распоряжении повторены цифры по выпуску гражданских самолетов вместимостью более 50 кресел из действующей версии госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».

«В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны», — приводит портал слова премьер-министра Михаила Мишустина на заседании правительства 15 января.

ОАК, как информирует ATO.ru, не производила новые гражданские самолеты в 2023 и 2024 годах. В то же время, за этот период корпорация собрала 684 предварительных и твердых заказа от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Начало поставок по этим заказам запланировано на конец 2025-го — начало 2026 года.

Дополнительно сообщается, что, по оценке правительства, емкость внутреннего и экспортного рынков для российских самолетов до 2040 года составит 1869 воздушных судов, включая 342 SJ — 100, 990 МС — 21, 190 Ил — 114-300, 315 Ту — 214 и 32 Ил — 96-300.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас