НовостиПроизводитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров

Производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров

-

- Advertisment -spot_img

После катастрофы самолёта SSJ — 100 RA — 89049, случившейся 14 июля 2014 года под Коломной, к которой привела некорректная установка датчиков угла атаки (ДУА), ПАО «Яковлев» — компания-производитель российского лайнера — разработала сервисный бюллетень для технического персонала.

Производитель SSJ — 100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров

hdpic.club

Читайте Monocle.ru в

Документ, в частности, определяет порядок контроля установки датчиков, закрепление накладки ДУА в отсеках фюзеляжа и нанесение несмываемой маркировки, указывающей на правильное положение устройства, пишет газета «Известия».

ДАУ представляет собой устройство, которое имеет флажок-флюгер, расположенный на внешней стороне фюзеляжа. На SSJ — 100 их четыре, по два с каждой стороны. Предназначены они для определения угла между продольной осью воздушного судна и вектором скорости – угла атаки.

В бюллетене указаны дополнительные разъяснения к существующей процедуре установки датчиков серийного производства фирмы Thales, при том, что изменения их конструкции не предусмотрено. Работы по монтажу и снятию ДУА дополнены рисунками, которые поясняют принцип нанесения контрольной риски.

Анализ ситуации показал, что причиной авиакатастрофы стало неправильное положение двух из четырёх ДУА с отклонением примерно в пять градусов, допущенное при проведении технического обслуживания. Такая неточность в установке привела к некорректной работе системы защиты от сваливания, которая, получив ложные данные, спровоцировала пикирование воздушного судна.

«Яковлев» принял меры по предотвращению повторения таких инцидента. Теперь после снятия датчика требуется возвращать крышку на место и закреплять на фюзеляже, что исключит перепутывание их положения при дальнейшей установке. А при переустановке двух и более датчиков должен вестись обязательный контроль за углом их установки.

Кроме того, сервисный бюллетень определяет процедуры монтажа и эксплуатации SSJ — 100 с импортной авионикой и двигателями. Для новых же самолётов в импортозамещённом облике SJ — 100 предусмотрены датчики угла атаки с другой конструкцией крепежа. Здесь соответствие авиационным нормам и правилам подтверждается в процессе сертификационных испытаний.

Одновременно с техническим бюллетенем, «Яковлев» выпустил информационный документ для авиакомпаний. В нём дано разъяснение по поведению лайнера при некорректной работе двух и более ДУА.

Так, при одинаковых завышенных данных, возможно срабатывание системы ограничения по углу атаки. В результате случится симметричный выпуск спойлеров в полёте, что приведёт к существенной потере подъёмной силы крыла.

Такая ситуация, при полёте на постоянном угле атаки, спровоцировать устойчивое снижение воздушного судна, что невозможно компенсировать полным отклонением ручки управления на кабрирование. Исходя из предварительных выводов МАК, именно это сочетание факторов стало причиной того, что экипаж разбившегося SSJ — 100 так и не смог вывести воздушное судно из пикирования.

Росавиация выпустила директиву, которая обязывает эксплуатантов SSJ — 100 принять и исполнять все меры по недопущению аналогичных катастроф.

Помимо этого, по инициативе Росавиации, «Яковлев» разработал и выпустил бюллетень с рекомендациями для экипажей по действиям в ситуациях, когда информация от ДУА является некорректной на различных этапах полёта. Данный документ уже направлен в авиакомпании для ознакомления лётного состава.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас