Разработка и сертификация двигателя ВК 650В были осуществлены в рекордные сроки, итог этой работы позволит теперь возобновить выпуск легких вертолетов «Ансат» и Ка 226, который пришлось остановить в 2022 году, поскольку эти машины комплектовались импортными силовыми установками

aviation21.ru
Читайте Monocle.ru в
На новый турбовальный двигатель ВК 650В, разработанный для замены западных моторов на российских легких вертолетах «Ансат» и Ка 226, получен сертификат типа, позволяющий начать его серийный выпуск. ВК 650В стал первым российским вертолетным двигателем в классе мощности 650–750 л. С., сообщает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru).
Церемония вручения Объединенной авиастроительной корпорации сертификата на двигатель для легких вертолетов прошла 7 февраля на предприятии ОДК-Климов в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель. В ней, как сообщается на сайте ОДК, приняли участие глава Минпромторга России Антон Алиханов, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, генеральный директор ОДК Александр Грачев.
Его разработка и сертификация стартовали в 2019 году. В 2023-м были успешно завершены инженерные испытания нового мотора, а год спустя началась отработка ВК 650В на весьма востребованном вертолете «Ансат».
Вертолет «Ансат» АО «Вертолеты России»
Как отметил на церемонии Дмитрий Ядров, ВК 650В стал третьим современным российским авиадвигателем, на который Росавиация выдала сертификат типа». И подобных событий в будущем станет больше: «Сейчас у Росавиации в работе более 20 заявок на сертификацию типа от отечественных производителей воздушных судов, двигателей и винтов», – сообщил глава Росавиации.
«Разработка и сертификация ВК 650В были осуществлены в рекордные сроки – всего за 5 лет», – приводит сайт ОДК словапервого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. Теперь, указал он, наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть и отечественный двигатель для легких вертолетов. «То есть санкции не смогли уничтожить «Ансат» и другие наши перспективные программы», – резюмировал представитель «Ростеха».
Сертификация ВК 650В позволит возобновить выпуск легких вертолетов «Ансат» и Ка 226, который был остановлен в 2022 году после ухода из страны западных поставщиков двигателей для них, поясняет ATO.ru.
На «Ансате», он заменит американский мотор Pratt & Whitney PW207K, а на Ка 226 —французский Safran Arrius 2G1.
Мало того, новый российский вертолетный двигатель позволит реанимировать программу легкого однодвигательного вертолета Ми 34. Уже состоялись его тестовые полеты с силовой установкой ВК 650В.
На сайте ОДК сообщается, что эта силовая установка будет использоваться в перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн.
И как напоминает портал ATO.ru, согласно Комплексной программе развития авиационной отрасли, первые восемь серийных ВК 650В должны быть поставлены уже в этом году. До 2030 года объем их поставок должен составить 308 единиц. Что касается собственно вертолетов, то «Ансатов» с отечественными моторами предусмотрено выпустить 187, а план Ка 226 –значительно меньше — 6 единиц.
Сообщается также, что «Ансаты» уже широко применяются в санитарной авиации. По данным Росавиации, в ноябре 2024 года в России эксплуатировалось 62 машины этого типа, 39 единиц из них используется Национальной службой санитарной авиации.