Российский самолёт Ту 214ЛЛ с бортовым номером RA 64509 выполнил свой очередной полёт 21 февраля.

tupolev.ru
Читайте Monocle.ru в
Борт выполнил уже 17 полётов в качестве летающей лаборатории по программе сертификации импортозамещённой версии самолёта. Последний из них был произведён с аэродрома Казанского авиационного завода, а основная зона полёта охватывала воздушное пространство Республики Мордовия и Рязанской области, передаёт портал «Авиация России».
Всего с ноября 2024 года Ту 214ЛЛ (64509) совершил около 20 полётов, включая оценочный после восстановления лётной годности и перегонные в Минск и обратно в Казань.
Самолёт Ту 214 с данным регистрационным номером был изготовлен в Казани ещё в 2006 году. Эксплуатировался он авиакомпанией «Трансаэро», но после её банкротства в 2015 году был отправлен на хранение.
В июне прошлого года, после восстановления лётной годности, воздушное судно совершило свой первый полёт, после чего отправилось в Минск для перекраски в корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
После возвращения в Казань на лайнере начались работы по модернизации, в том числе была осуществлена замена импортных комплектующих на российские аналоги. Отмечается, что программа модернизации Ту 214 направлена на достижение полного импортозамещения данного типа.
Напомним, согласно приказу Минпромторга от 31 марта 2015 года необходимо было заменить на российские аналоги более 240 позиций комплектующих бортового оборудования Ту 214.
В частности, речь шла о замене инерциальной навигационной системы HG2030AE21, системы раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационной станции RDR 4B компании Honeywell (США), а также аварийно-спасательного оборудования Air Cruisers.
Кроме того, импортозамещения требовали привода-генераторы, топливные и гидравлические насосы, насосные станции, различные датчики, реле, электрические соединители, контакторы, фильтры, элементах бытового и другого самолётного оборудования.
Как ранее писал «Монокль», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев заявил, что приоритетами для модернизации среднемагистрального пассажирского самолёта Ту 214 являются модернизация шасси и снижение массы.
При этом уменьшение массы самолета намечено достичь, по его словам, за счёт перехода на облегченные материалы в ряде самолетных систем и модернизации пассажирских кресел.
Тимофеев также пояснил, что эти задачи будет решать не собственно конструкторское бюро «Туполев», а созданный в середине октября прошлого года Инновационный конструкторский центр (ИКЦ).
Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли РФ, до 2030 года авиакомпаниям должно быть поставлено 115 Ту 214.