Сроки поставок силовых установок сдвигаются, как объясняют в министерстве — вслед за сроками по самим самолетам, но поставки понемногу набирают обороты.

rostec.ru
Читайте Monocle.ru в
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила партию серийных авиационных двигателей ПД 14, сообщил «Ростех». Количество поставленных двигателей не указывается.
Статья по теме:
Получено «одобрение главного изменения» типовой конструкции авиадвигателя ПД 14
«Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД 14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС 21 для коммерческой эксплуатации», — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.
«Специально для ПД 14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения», — подчеркнули в «Ростехе».
Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД 14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС 21 для коммерческой эксплуатации.
Как напоминает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru), согласно последней редакции правительственной Компелксной программы развития авиационной отрасли России, в 2025 году ОДК должна передать авиастроителям 30 ПД 14. А первые десять таких силовых установок планировалось поставить годом ранее.
Однако в декабре прошлого года издание «Известия» сообщило о том, что Минпромторг предложил сократить поставки 2025 года до семи двигателей, а в 2026 году — с 48 до 28 единиц. Ведомство объясняло это необходимостью привести график поставок в соответствие с условиями договоров ОДК с производителями самолетов.
Та же Коплексаная программа, отмечает ATO.ru, предусматривает, что первые девять импортозамещенных МС 21 должны быть поставлены в конце 2025 года. Между тем глава материнской структуры ОДК — корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил в конце января, что в этом году самолет только закончит сертификационные испытания, «И начиная со следующего года уже будет серийное производство».
Отметим также, что в публикации «Известий» от 5.12.24 года сказано: «До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД 14». Там также приводится ответ редакции из пресс-службы Минпромторга, где сообщили, что «производство двигателей осуществляется в соответствии с договорами поставки, заключенными с производителями воздушных судов. Изготовление двигателей ранее сроков, предусмотренных договорами, экономически нецелесообразно и связано с возникновением расходов по хранению двигателей, консервации».
Таким образом, можно сделать вывод, что партия двигателей, поставленных в настоящее время, это первая партия серийных двигателей ПД 14 длоя МС 21.
Первый созданный в современной России турбовентиляторный двигатель ПД 14 получил сертификат типа в 2018 году, напоминает авиационный портал. Тогда он рассматривался в качестве опциональной альтернативы американской силовой установке PW1400G на МС 21, но с 2022 года стал основным двигателем для этого самолета. Вариант МС 21-310 с ПД 14 был сертифицирован в декабре 2022-го.
Соощается также, что сейчас производитель самолета — компания «Яковлев» ведет работу по замене остальных иностранных комплектующих на этом авиалайнере и одновременно развертывает его серийное производство. В конце декабря производитель сообщил, что на его заводе в Иркутске начата сборка уже двенадцатого серийного экземпляра МС 21-310.