ПолитикаНовое «чудо-оружие» ВСУ: какую опасность представляют подлодки-дроны Toloka?

Новое «чудо-оружие» ВСУ: какую опасность представляют подлодки-дроны Toloka?

-

- Advertisment -spot_img

Новое «чудо-оружие» ВСУ: какую опасность представляют подлодки-дроны Toloka?Украина представила новую разработку в области беспилотных морских систем — подводные дроны Toloka, которые представляют собой некий гибрид торпед и компактных подлодок. Военный эксперт Михаил Ходаренок оценил, какое влияние данная техника окажет на ход боевых действий, а также риски, которые она может представлять для стратегических объектов, включая Крымский мост.

Линейка дронов Toloka включает три модификации: TLK — 150, TLK — 400 и TLK — 1000. Самая компактная версия имеет диаметр около 40 см и длину около 2,5 метра, а крупнейшая модификация TLK — 1000 достигает длины 10 метров и способна нести боевую нагрузку более 1 тонны. Дальность автономного хода этих аппаратов составляет до 2000 километров, что делает их похожими на мини-субмарины-камикадзе, чем на обычные торпеды. Максимальная скорость дронов — около 30 узлов (примерно 55 км/ч), что соответствует скорости современных торпедных боеприпасов.

На мачте беспилотного аппарата размещены антенна, предположительно обеспечивающая связь через спутниковую систему Starlink, и видеокамера. Однако отсутствие гидроакустического оборудования вызывает вопросы о том, как именно дроны будут наводиться на цель. Кроме того, конструктивные особенности дронов, такие как приподнятая мачта и система горизонтальных рулей, могут указывать на то, что аппарату придется поддерживать заданную глубину и не допускать полного погружения антенны. Не исключено, что руль глубины также позволяет беспилотнику на определенное время уходить на большую глубину с последующей потерей связи.

Изначально на Украине пытались преподнести Toloka как «революционное оружие», которое способно атаковать опоры Крымского моста. Однако, при более глубоком анализе становится ясно, что потенциал любых торпедоподобных аппаратов для ударов по инженерным сооружениям такого масштаба стремится к нулю

Как отметил Хадаренок, обеспечить защиту стратегических объектов от торпедных ударов достаточно просто — для этого используются минные и боносетевые заграждения. Кроме того, опоры можно укрепить за счет создания дополнительных защитных конструкций, которые, в случае возможного взрыва, примут удар на себя, минимизируя риски серьезного повреждения моста.

Тем не менее, для надводных кораблей в открытом море подлодка-камикадзе Toloka несет куда более серьезную угрозу.
«Атакующий подводный дрон можно уничтожить с помощью противолодочных бомбометов, но шанс попадания по скоростной цели крайне невелик. Главным средством защиты от торпед всегда считалось уничтожение подлодки до того, как она их выпустит, что в случае с дроном сделать чрезвычайно трудно. За такими аппаратами будущее», цитирует эксперта «Газета.Ru».
Учитывая новые вызовы, военный аналитик допустил, что в обозримом будущем в акватории Черного и Балтийского морей основным классом боевых кораблей могут стать ракетные катера. В отличие от крупных надводных судов, таких как эсминцы и фрегаты, их сложнее обнаружить и уничтожить. При этом их потеря не является столь критичной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас