В настоящее время SJ 100 с ПД 8 проходит заводские доводочные испытания перед началом сертификационных испытаний.

Сайт госкорпорации ОДК
ОДК передала авиационные двигатели ПД 8 для проведения летных испытаний лайнеров SJ 100
Читайте Monocle.ru в
Заводу фирмы «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре переданы два новых двигателя ПД 8, изготовленных на рыбинском двигателестроительном предприятии «ОДК-Сатурн». Они, как сообщает со ссылкой на пресс-службу ОДК портал «Авиация России», предназначены для установки на третий опытный самолёт SJ 100 з/н 97003.
Статья по теме:
«Суперджет» стал еще роднее
Двигатели предназначены для установки на первый полностью импортозамещенный «Суперджет». Как уточняется, силовые установки прошли стендовые испытания на подтверждение заявленных характеристик и устойчивости к боковому ветру, а также получили необходимое оснащение.
«Для летных испытаний в составе полностью импортозамещенного борта 97003 двигатели оснастили дополнительными системами отбора воздуха, бортовых измерений, пожаротушения и противообледенения. Это стандартный этап подготовки, который обеспечит безопасность полётов. Без такого оборудования испытания двигателей в составе самолёта в реальных условиях невозможны», – рассказали в ОДК.
Статьи по теме:
Авиапром как роскошь и средство достижения технологического суверенитета
От эволюции к революции
Сейчас «Суперджет» с ПД 8 проходит заводские доводочные испытания. На следующем этапе, по программе сертификационных испытаний, исполнение которой вскоре начнется и рассчитано до конца года, трем опытным самолетам SJ 100 с разной степенью импортозамещенности предстоит, как сообщает «Авиация России», выполнить около 200 полетов.
Новый «Суперджет» с двигателем ПД 8 станет полностью отечественным лайнером. Его поставки авиакомпаниям планируется начать в 2026 году.
Проект разработки ПД 8 реализовали за шесть лет, напоминает портал. Конструкторы применили опыт, полученный при создании двигателя ПД 14, на разработку которого потребовалось восемь лет.