НовостиМАК рекомендовал доработать конструкцию шасси и топливной системы «Суперджета»

МАК рекомендовал доработать конструкцию шасси и топливной системы «Суперджета»

-

- Advertisment -spot_img

Почти 5 лет спустя после катастрофы при посадке в аэропорту Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100, в которой 41 человек погиб, а почти половина находившихся на борту людей выжили, завершилось её расследование специалистами.

МАК рекомендовал доработать конструкцию шасси и топливной системы «Суперджета»

Сайт «Авиация России»/МАК

Читайте Monocle.ru в

Комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК) завершила расследование авиапроисшествия, случившегося 5 мая 2019 года с самолётом Sukhoi Superjet 100 RA — 89098 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшем рейс SU — 1492 из Шереметьево в Мурманск. На сайте МАК опубликован окончательный отчет. Об этом сообщает портал «Авиация России».

Статья по теме:
SSJ отклонился от азимута

Тогда, почти 5 лет назад, самолет вскоре после взлета вернулся в аэропорт вылета из-за вызванных погодными условиями неполадок на борту. При посадке произошла серия грубых касаний взлетно-посадочной полосы (ВПП), вызвавших разрушение шасси, кессона (силовой части) крыла, разлив топлива и пожар. В результате 41 человек погиб, многие получили травмы. Всего на борту находилось 78 человек, включая членов экипажа

По заключению комиссии, к катастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна (КВС) во время посадки. Некорректные действия КВС (резкие и хаотичные перемещения ручки управления с фиксацией её в крайних положениях) привели к трем жестким ударам самолета о бетон ВПП.

Статья по теме:
Катастрофа Superjet: испытатель за год предупреждал об аварии

При первом касании (с расчетной вертикальной скоростью снижения 3,2 м/с) поглощённая элементами шасси энергия превысила эксплуатационные нормы, но не настолько, чтобы произошло повреждение конструкции (в отчете приводятся данные о фактических и допустимых перегрузках). При втором касании энергия удара оказалась большей (расчётная вертикальная скорость снижения – 4,2 м/с). Это привело к срезу предохранительных штифтов на обеих основных опорах шасси (специально предусмотренные конструкцией «слабые звенья»).

Третье касание произошло с еще большей вертикальной скоростью (6,1 м/с). При этом силовая конструкция основных опор шасси уже не была зафиксирована и находилась в нештатном положении. Произошло разрушение кессонов крыла и утечка топлива через поврежденные участки.

От трения и искр или контакта с горячими элементами конструкции топливо воспламенилось. Пожар быстро распространился на пассажирский салон, что стало причиной гибели большинства людей.

В рекомендациях для авиакомпаний МАК указывает на необходимость усиления подготовки экипажей к нештатным ситуациям. Но есть и рекомендации для производителя. Им сейчас является ПАО «Яковлев», которому был передан самолёт SSJ100 в результате реорганизации АО «Гражданские самолёты Сухого» и ПАО «Корпорация «Иркут».

Эти рекомендации включают пересмотр и доработку конструкции шасси (они разработаны французской компанией Safran Landing Systems) и топливной системы. Необходимо усилить защиту баков от повреждений при экстремальных нагрузках и модернизировать систему отключения двигателей при пожаре. Также необходимо доработать алгоритмы системы управления, чтобы минимизировать риски при переходе из автоматического в ручной режим управления самолетом.

Напомним, что КВС Денис Евдокимов в июне 2023 года был приговорен к 6 годам колонии-поселения, взысканию с него в пользу двух потерпевших 2,5 млн руб. и запрету занимать должность пилота самолета срокм на три года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Корейский сценарий» на Украине. Чем обернётся такой план для Киева и Москвы

Так называемый «корейский сценарий», который некоторые западные эксперты рассматривают в качестве возможного варианта урегулирования конфликта на Украине, может привести...

Дисциплинарный арест: указ президента расширил полномочия командиров на СВО

Командиры подразделений, а также начальники военной полиции и гарнизонов получили возможность самостоятельно назначать дисциплинарный арест к военнослужащим, допустившим серьезные...

Зачистка домов, контроль прибрежной зоны: актуальные сведения с волчанскоского направления

Военные армии РФ продвинулись на территории Волчанска (Харьковская область) и в близлежащих районах, сообщил военный эксперт Андрей Марочко. По...

Зеленский в отчаянии: Киев опозорили на саммите НАТО

Делегации из европейских стран-членов НАТО пытались скрыть снижение статуса Украины на саммите в Гааге, стремясь сделать предложение об увеличении...
- Advertisement -spot_imgspot_img

НАТО не для Украины: Зеленский раскрыл неожиданную правду

В интервью телеканалу Sky News Владимир Зеленский заявил, что на данный момент Украина не сможет стать членом НАТО. При...

Очередная смена лозунга: что Запад начал вымаливать у России?

Страны Запада вымаливают незамедлительное прекращение боевых действий для Киева без каких-либо предварительных требований, от чего Владимир Зеленский категорически отказывался...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Корейский сценарий» на Украине. Чем обернётся такой план для Киева и Москвы

Так называемый «корейский сценарий», который некоторые западные эксперты рассматривают...

Дисциплинарный арест: указ президента расширил полномочия командиров на СВО

Командиры подразделений, а также начальники военной полиции и гарнизонов...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас