НовостиНазваны новые сроки поставок самолетов МС-21 авиакомпаниям

Названы новые сроки поставок самолетов МС-21 авиакомпаниям

-

- Advertisment -spot_img

Если год назад, в мае минувшего года, начало поставок отечественного среднемагистрального лайнера МС — 21 прогнозировалась уже в 2025 году, то теперь понятно, что оказалось необходимым добавить еще год.

Названы новые сроки поставок самолетов МС — 21 авиакомпаниям

t.me/mc21ru

Читайте Monocle.ru в

Как следует из интервью заместителя генерального директора — директора инженерного центра компании «Яковлев» Анатолия Гайданского телеграм-каналу ОАК, поставки импортозамещенных самолетов МС — 21 начнутся осенью 2026 года.

Статья по теме:
Главный конструктор МС — 21: конкурентов мы обогнали

Говоря в финале интервью количестве полетов и сроках, необходимых ПАО «Яковлев» для проведения сертификации и получения «Одобрения главного изменения» (ОГИ), которое подтвердит соответствие самолета всем требованиям авиационных властей и разрешит его серийное производство и эксплуатацию, Гайданский сообщил, что для этого потребуется выполнить порядка 220-230 полётов двух опытных самолётов МС — 21-310 – 73055 и 73057: «Мы рассчитываем завершить все работы к концу лета 2026 года и начать поставки самолётов авиакомпаниям», – цитирует его слова портал «Авиация России».

Портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) пишет, что «это на год позже срока, указанного в нынешней редакции правительственной программы развития авиационной отрасли России».

Отметим, что Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года (в действующей редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 года N 1102-р.) не содержит точного указания даты начала поставок самолетов МС — 21 (как и других типов авиатехники, указаны только годы). В то же время, в программе (Приложение №2) указано, что уже в 2025 году должно быть поставлено 9 самолетов типа МС — 21, а в 2026 году — 31 самолет.

Однако, следует сделать и такую оговорку: Таблица со сроками именуется: «Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам». Таким образом, указанные сроки поставок представляют собой прогноз, а не обязательство правительства и производителей обеспечить данное количество самолетов в указанные временные рамки.

Статус такого прогноза, конечно, весьма высок, и это еще одна оговорка. Смена руководства ОАК и ОДК осенью минувшего года стала свидетельством того, что сдвиг сроков по этому и другим типам самолетов (не секрет, что они также имеют место) имеет и субъективные причины. Но есть весьма веские аргументы и в пользу того, что доля объективных причин указанных обстоятельств также весьма велика. Речь идет об освоении производства принципиально новой техники, как-то самолет МС — 21 в целом и те его компоненты и комплектующие, включая целый ряд ключевых, которые осваиваются в порядке 100-процентного импортозамещения.

Полностью импортозамещенным самолетом станет второй прототип МС — 21-310 с бортовым номером 73057, пишет ATO.ru, на котором ранее испытывали композитное крыло из отечественных материалов. Стоявшие тогда на ней американские двигатели PW1400G уже заменены на российские ПД — 14 и идет установка других отечественных подсистем.

«Мы планируем, что в середине лета поднимем эту машину в воздух и тоже на ней начнем сертификационные полеты», — рассказал в интервью Анатолий Гайданский.

Напомним, что, как писал «Монокль», полет первого опытного образца среднемагистрального самолета МС — 21-310, оснащенного новыми российскими системами и агрегатами, давший старт заводским доводочным испытаниям, состоялся 29 апреля. С аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев» поднялся прототип МС — 21 с заводским номером 73055 в частично импортозамещенном варианте.

В недавнем интервью главный конструктор МС — 21 Виталий Нарышкин так оценил ситуацию в целом: «Мы, по сути дела, воссоздаём нашу авиационную промышленность, приборную промышленность, такой какой она была в советское время — на мировом уровне и не зависела ни от кого. Мы сейчас выходим, я считаю, на тот же уровень и будем делать свои системы, свои самолеты ничуть не хуже западных».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас