НовостиОчередной просчет замедляет проект ЛМС «Байкал», возвращаемся к Ан-2

Очередной просчет замедляет проект ЛМС «Байкал», возвращаемся к Ан-2

-

- Advertisment -spot_img

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал о трудностях с «Байкалом». Они копились давно, но теперь проект нового регионального самолета уперся в тупик.

Очередной просчет замедляет проект ЛМС «Байкал», возвращаемся к Ан — 2

ruwiki.ru
Самолет «Байкал» рискует так и остаться выставочным образцом
Читайте Monocle.ru в

Работа над проектом регионального самолета ЛМС — 901 «Байкал» приостановлена, сообщает портал «Авиация России». Непосредственная причина этого в том, что, как выяснилось, самолету требуется значительно большая длина взлётно-посадочной полосы, чем предусматривалась. Заявил об этой проблеме вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолёта “Байкал”. Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается, – заявил Трутнев. – Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла [определяет] длину полосы, необходимую для отрыва воздушного суда. У нас начиналось все с 600 м, потом [оказалось, что необходимо] 1200», – цитирует его слова «Авиация России» со ссылкой на ТАСС.

Портал приводит и перечень других сложностей, связанных с проектом ЛМС — 901 «Байкал», задуманного как замена устаревшему Ан — 2. Так, в ходе летных испытаний 2024 года выявились проблемы с устойчивостью и управляемостью самолета, что не позволило достичь всех требований технического задания. В связи с этим летные испытания были приостановлены, а Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на выполнение второй части опытно-конструкторских работ по доработке «Байкала» под двигатель ВК — 800СМ. Победителем конкурса стал сам разработчик самолета – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

Отдельной проблемой, пишет «Авиация России», стала стоимость «Байкала». Изначально, в 2020 году в техническое задание на разработку самолета ЛМС — 901 Минпромторг закладывал цену в 120 млн рублей. К 2023 году этот показатель вырос до 280 млн, а к 2024 году – до 455 млн. Переговоры между ведомством и УЗГА привели к компромиссу в 280 млн рублей. Но и эта сумма вызывает претензии у лизинговых компаний: она является чрезмерно высокой для небольших региональных перевозчиков из труднодоступных районов Крайнего Севера и сибирской тайги.

Тормозит проект и неготовность упомянутого двигателя ВК — 800СМ. Его разработку с 2016 года также ведет УЗГА. К 2023-му удалось завершить стендовые испытания. Но летные испытания не проводились, поэтому говорить о сроках сертификации этого двигателя не приходится. Но без силовой установки отечественной разработки проект ЛМС — 901 «Байкал» теряет актуальность.

На этом фоне Юрий Трутнев заявил о необходимости вернутся к ремоторизации Ан — 2, сообщает авиационный портал.

Ремоторизация, то есть замена типа двигателя, это необходимое условие продолжение эксплуатации Ан — 2 и производства новых машин этого типа (они производятся в небольших количествах под маркой ТВС). Большой расход высококачественного бензина самолетом Ан — 2 с родным для него поршневым двигателем – как сообщается, до 220 литров в час, делает его эксплуатацию очень дорогой: стоимость часа полета превышает 14 тыс. рублей.

Выходом, таким образом, служит переход на турбовинтовые двигатели, работающие на относительно дешевом керосине и более экономичные по расходу. Но это требует времени и ресурсов.

Наиболее готовым вариантом является самолет ТВС — 2МС с турбовинтовым двигателем Honeywell ТРЕ — 331-12 американского происхождения. Он уже используется в коммерческих перевозках. Однако зависимость от иностранных комплектующих и отсутствие сертификации самолета ставят под вопрос его будущее.

В качестве альтернативы рассматривается модернизация Ан — 2 с российским двигателем ТВД — 10Б. Это хорошо известный мотор, производство которого планируют возобновить в Омске. Опытный образец Ан — 2 с таким двигателем разрабатывает Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, первые результаты планируется получить к лету текущего года.

Таким образом, подытоживает «Авиация России», российские межрегиональные авиаперевозки столкнулись с отсутствием необходимого самолета. Помимо самолёта ЛМС — 901 «Байкал» УЗГА совместно с Белоруссией разрабатывает турбовинтовой самолёт ЛМС — 192 «Освей», а также по контракту с Минпромторгом – межрегиональный ТВРС — 44 «Ладога». Учитывая сложившуюся ситуацию с ЛМС — 901 и фактический срыв этого проекта, два других самолета может ожидать такая же судьба: несоблюдение сроков и несоответствие техническому заданию.

При этом Юрий Трутнев заявил, что ему не нравится идея отказаться от создания нового регионального самолёта, и он намерен дополнительно проконсультироваться с конструкторами о возможности продолжения работ по ЛМС — 901.

«Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу ещё конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистов и задавал им простой вопрос: ‘В целом можно?’. Они говорят: “Можно”. Но если можно, то давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это “можно” осуществилось. Во-первых, надо разбираться, кто этой работой занимался, и призвать к ответственности. Во-вторых, мне всё равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, которые летали 60-80 лет назад», – сказал он журналистам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас