О том, что проект разработки ЛМС 901 «Байкал» «в тупике», заявил в среду полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. А в четверг стало известно, что Минпромторг объявил конкурс на разработку нового двигателя для Ан 2

ТАСС Автор: Владимир Смирнов
Читайте Monocle.ru в
Проект создания легкого самолета «Байкал» будет дальше развиваться и реализовываться, заявил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Об этом сообщает агентство ТАСС.
«Окончательные точки все поставлены. <…> Будет дальше этот проект развиваться, будет реализовываться», — отметил Мантуров.
По его словам, в самолете сделаны существенные изменения. «Я считаю, что решение Минпромторг принял абсолютно правильное, взвешенное», — сказал первый вице-премьер.
Ранее в среду заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что ситуация с проектом самолета ЛМС 001 «Байкал» зашла в тупик, его производство не ожидается.
«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолёта “Байкал”. Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается, – заявил Трутнев журналстам. – Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла [определяет] длину полосы, необходимую для отрыва воздушного суда. У нас начиналось все с 600 м, потом [оказалось, что необходимо] 1200»
При этом и сам Юрий Трутнев отметил, что ему не нравится идея об отказе от производства самолета и он считает, что надо, во первых, «призвать к ответственности» тех, «кто этой работой занимался», а во-вторых, найти возможность для продолжения деятельности по проекту. В перспективности этого, как он рассказал, специалисты его заверили.
Со своей стороны, в Минпромторге РФ в четверг сообщили, что эффективность доработок легкого самолета «Байкал» подтверждена, опытно-конструкторские работы по нему продолжатся.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС 901 «Байкал» разработан и создается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Он должен стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан 2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км).
Юрий Трутнев накануне упомянул также собственно самолет Ан 2, сказав о том, что, видимо, в настоящий момент региональная авиация должна ориентироваться на использование ремоторизованного варианта этого самолета.
А в четверг газета «Ведомости» написала о том, что Минпромторг объявил конкурс на разработку нового двигателя для Ан 2. Его основой собираются сделать вертолетный двигатель ОДК, который пока не прошел сертификацию.
«Минпромторг 5 мая 2025 года объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию двигателя ВК 1600С мощностью 1100–1450 л. с. за 3,38 млрд руб. Уведомление размещено на портале госзакупок. Подача заявок на конкурс возможна до 22 мая, следует из материалов закупки», — сообщает издание.
Как следует из описания закупки, турбовинтовые двигатели такой мощности нужны для самолетов малой авиации, которых сейчас в России не выпускают. Применять разработку планируется на самолетах Ан 2 и ТВС 2ДТС (осовремененный вариант Ан 2 — Монокль).
Отметим, что новый план ремоторизации Ан 2 это в любом случае, вне зависимости от перспектив «Байкала» — хорошая новость. Многие специалисты весьма высоко ценят этот самолет, причем высказываются авторитетные мнения, согласно которым ЛМС 901 не является заменой Ан 2 по всем параметрам.