Число потерь ВСУ западных истребителей F 16 растет и это связано с рядом причин, среди которых — особенности управления самолетом и недостаточная подготовка пилотов. Об этом рассказал генерал-майор авиации, заслуженный летчик России Владимир Попов.
«Штурвал управления у него (F 16. — Прим. ред.) расположен на правом борту (обычно он располагается посередине. — Прим. ред.), что становится камнем преткновения для физиологии человека, мы же симметричны. А это противоречие здесь может играть значительную роль, вести к задержке в принятии решения», цитирует эксперта «АиФ».
Также Попов обратил внимание на то, что период подготовки пилотов ВСУ составляет всего три месяца, чего явно недостаточно для полноценного освоения истребителя. По его словам, для уверенного управления F 16 требуется как минимум полтора-два года практики, иначе пилот не успевает почувствовать машину и адекватно реагировать в сложных ситуациях.
Другой проблемой, отметил Попов, является языковой барьер. Он пояснил, что все речевые оповещения и предупреждения в кабине F 16 подаются на английском языке. То есть пилоту сначала нужно перевести информацию, затем осмыслить ее и только потом принять решение, что, по мнению генерала, значительно снижает скорость реакции и может приводить к аварийным ситуациям.