НовостиЯк-42Д продолжит летать

Як-42Д продолжит летать

-

- Advertisment -spot_img

Росавиация выдала предприятию «Сокол», которое является правопреемником Саратовского авиазавода (САЗ), сертификат одобрения производственной организации, открывающий заводским специалистам возможность изготавливать основные комплектующие для самолётов Як — 42Д.

Як — 42Д продолжит летать

airliners.net

Читайте Monocle.ru в

Этот документ подтверждает соответствие производства требованиям Федеральных авиационных правил, позволяя выпускать детали фюзеляжа, крыла, оперения и компоненты систем механизации воздушных судов этого типа, пишет газета «Ведомости».

Напомним, Як — 42 – это среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный ещё в 1970-х годах прошлого века в ОКБ им. Яковлева. Всего было выпущено более 180 таких лётных машин, большая часть которых сошла со стапелей Саратовского «Сокола».

Модернизированная версия Як — 42Д отличается от базовой увеличенной дальностью полёта и на сегодняшний день остаётся в эксплуатации у нескольких российских авиакомпаний. Так, согласно данным Росавиации, 14 таких самолётов шесть находстя на балансе «Красавиа», четыре принадлежать «Ижавиа», три – авиакомпании «Арктика» и ещё один – «Русджет3».

Получение сертификата предприятием «Сокол» является необходимым шагом для поддержания лётной годности оставшихся в эксплуатации Як — 42Д, уточняет портал «Авиация Россия».

Отмечается, что подобные разрешения на производство комплектующих действуют и для других самолётов периода СССР. Речь идёт о таких воздушных судах, как Ан — 24 и Ан — 26, что позволяет продлевать ресурс и обеспечивать безопасность эксплуатации стареющей авиационной техники.

Авиазавод «Сокол» был создан в 1993 году с целью производства части комплектующих для Саратовского авиазавода, который ещё с советских времён занимался выпуском и модификацией Як — 42.

В 2000-х годах предприятие столкнулось с падением заказов, что вызвало серьёзные финансовые трудности, банкротство и как следствие – закрытие предприятия в 2012 году. После этого значительная часть территории завода была распродана и застроена жилыми домами, офисами, торговыми центрами.

Последний самолёт с конвейера САЗ сошёл в 2002 году. Но несмотря на закрытие головного предприятия, «Сокол» продолжил работу по производству комплектующих для обслуживания и ремонта самолётов Як — 42. На сегодняшний день предрриятие «Сокол» является правопреемником Саратовского авиазавода, сохранив производственные компетенции и конструкторскую документацию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это не пожелание, а объективное требование сегодняшнего и завтрашнего дня. kremlin.ru Читайте...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по всем направлениям – одна из важных задач, об этом президент...

Бонусы за кровь: на Украине запустили шокирующий военный маркетплейс

На Украине начал работу военный маркетплейс, основанный на системе бонусов на платформе Brave1 Market. Суть в том, что за...

Путин оценил текущее состояние российской экономики

Президент РФ Владимир Путин в ходе своего выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2025)...
- Advertisement -spot_imgspot_img

«Аэрофлот» уменьшил объём заказов на МС-21 и отказывается от новых Superjet 100

Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС — 21 из запланированных 200 бортов, остальные 92...

Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными

В пятницу Россия и Украина провели очередной этап обмена пленными. Также как и предыдущие этапы этот обмен был проведен...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

«Это не пожелание, а требование»: Путин сказал, какой должна стать экономика РФ

Экономика России должна стать более технологичной, и это...

Путин: улучшение инвестиционного климата – одна важных задач в сфере экономики

Новое качество инвестиционного климата, снижение издержек бизнеса по...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас