В отечественном авиастроении впервые в структуре КБ создаётся специализированное подразделение, которое будет заниматься одной единственной задачей – модернизацией самолета. Главная цель: снижение веса, в рамках её достижения будет решаться и задача, имеющая также самостоятельное значение – сокращение экипажа лайнера Ту 214 до двух пилотов

СЕРГЕЙЕЛАГИН/БИЗНЕС ONLINE/ТАСС
Самолет Ту 214 в цехе Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова
Читайте Monocle.ru в
На площадке компании «Туполев» в Москве под руководством ее управляющего директора Константина Тимофеева состоялась первая встреча участников проекта по запуску Инновационного конструкторского центра (ИКЦ) для модернизации самолёта Ту 214. Об этом сообщил портал «Авиация России» со ссылкой на пресс-службу ОАК.
ИКЦ предстоит решить такие задачи, как снижение веса планера, переход на новые полимерно-композиционные материалы, модернизацию самолётных систем и интерьера.
Одна из задач: давно обсуждаемый переход на экипаж из двух пилотов. С ней связано обновление бортового радиоэлектронного оборудования и, соответственно, сокращение места бортинженера. Это приведет и к снижению веса планера.
Открывая встречу, Константин Тимофеев отметил, что Ту 214 – это самолёт со своими преимуществами и потенциалом для развития. «Очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим лётно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу – снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса», – сказал управляющий директор «Туполева».
Отмечается также, что как считает главный редактор сайта «Авиация России», Андрей Величко, ИКЦ выводит взаимодействие между специалистами и ускорение процессов модернизации в авиастроительной отрасли на новые уровни. «По сути, в отечественном авиастроении впервые в структуре опытно-конструкторского бюро создаётся специализированное подразделение, которое будет заниматься одной единственной задачей – модернизацией самолёта. Но главной особенностью можно считать то, что инженерный состав в ИКЦ не переводится из самого «материнского» КБ, а набирается на конкурсной основе на стороне», – цитирует его портал.