НовостиАэропортам указано на необходимость решительно улучшить работу наземных служб

Аэропортам указано на необходимость решительно улучшить работу наземных служб

-

- Advertisment -spot_img

Нарушения технологического процесса при буксировке приводят к столкновениям самолётов с посторонними предметами, другим транспортом и между собой.

Аэропортам указано на необходимость решительно улучшить работу наземных служб

ВКонтакте.ру
Читайте Monocle.ru в

Буксировка воздушных судов не раз в 2024 году сопровождалась инцидентами. Анализ происшествий в российских аэропортах указывает на системные недостатки в работе наземных служб, пишет портал “Авиация России” со ссылкой на статью в газете “Известия”.

Среди выявленных нарушений: отсутствие должной радиосвязи между членами бригад, несоблюдение технологий буксировки самолетов, оставление спецтранспорта в неположенных местах, а также недостаточная осмотрительность и недостаточное взаимодействие между сотрудниками и экипажами.

Обнаруженные нарушения технологического процесса привели к столкновениям самолётов с посторонними предметами, другим транспортом и между собой. В итоге в минувшем году в пяти эпизодах было повреждено шесть воздушных судов.

11 февраля 2024 года на аэродроме а/п Шереметьево бригада наземных служб при буксировке повредила самолёт A320 (RA — 73733) авиакомпании «Аэрофлот», он столкнулся с самоходным трапом, оставленным без присмотра.

В аэропорту Пулково 7 июня столкнулись самолёт SSJ100 (RA — 89177) авиакомпании «Россия» и бизнес-джет Bombardier Global Express XRS (RA — 67215) «Лукойл-Авиа». Отсутствие качественной радиосвязи между водителем тягача и руководителем буксировки заставило водителя связываться с диспетчером по телефону, из-за чего он не слышал команд и не увидел Bombardier.

5 июля на аэродроме в Казани Boeing 737 (RA — 73112) «Аэрофлота» повредил фюзеляж при столкновении с тягачом: водитель не сообщил руководителю бригады о неисправности, которая не позволяла быстро отцепить тягач от самолёта, в результате воздушное судно с включенными двигателями самостоятельно покатилось вперед и допустило наезд на буксир.

20 ноября в Иркутске при перемещении самолёта A320 (RA — 73422) авиакомпании S7 сцепку тягача и ВС занесло на повороте, что привело к поломке стойки шасси и повреждению двигателя. В Магадане, похожий инцидент также повлек повреждение самолёта В737 (RA — 73664) S7 — недостаточный учёт погодных условий привёл к потере управления на скользком покрытии перрона.

После анализа инцидентов, Росавиация выпустила предписание о проведении занятий по повышению квалификации специалистов, допущенных к обслуживанию воздушных судов. Аэродромным службам рекомендовано разработать чёткий порядок действий при возникновении нештатных ситуаций, таких как поломка сцепного устройства, отклонение от маршрута, наличие препятствий, плохая видимость разметки или обледенение покрытия.

Аэропорты, в свою очередь, как сообщается, признают необходимость увеличения состава буксировочных бригад, расширения программ подготовки персонала и приобретения дополнительного оборудования. Эти меры позволят снизить риски и повысят безопасность при наземном обслуживании самолётов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сколько протянет Украина без западной помощи? Эксперт дал неутешительный ответ

Украинский политолог Андрей Золотарёв предположил, что без западной помощи Украина сможет продержаться всего 3–4 месяца. Он полагает, что ЕС какие-то...

«Станция Судного дня» ожила: что стоит за кодами военной радиостанции

Коротковолновая радиостанция УВБ — 76, также известная как «Жужжалка» или «Станция Судного дня», передала 25 июня в эфир 14...

«Отсутствие ядерных ударов – не показатель»: в России заявили о начале Третьей мировой войны

Командир спецназа «Ахмат», замначальника Главного военно-политического управления Министерства обороны России генерал-лейтенант Апти Алаудинов заявил, что Третья мировая война уже...

Более полутысячи боевиков сложили оружие: подробности операции «Вагнера» в ЦАР

Российские военнослужащие в Центральноафриканской Республике (ЦАР) разоружили 570 боевиков вооруженного формирования «Союз за мир в Центральной Африке» (UPC). Операция была...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Самоубийственный штурм: что происходит в Курском приграничье?

ВСУ продолжают пытаться прорваться на российскую территорию в приграничье Курской области. Все накаты противника происходят по одной и той...

«Капитуляция или катастрофа»: почему Украина всё ещё воюет?

Политолог Ростислав Ищенко объяснил, почему уже проигравшая войну Украина не собирается капитулировать. «Украина войну уже проиграла. Ни одна из...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

Сколько протянет Украина без западной помощи? Эксперт дал неутешительный ответ

Украинский политолог Андрей Золотарёв предположил, что без западной помощи...

«Станция Судного дня» ожила: что стоит за кодами военной радиостанции

Коротковолновая радиостанция УВБ — 76, также известная как «Жужжалка»...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас