НовостиОДК поставила первую партию серийных двигателей ПД-14 для лайнера...

ОДК поставила первую партию серийных двигателей ПД-14 для лайнера МС-21

-

- Advertisment -spot_img

Сроки поставок силовых установок сдвигаются, как объясняют в министерстве — вслед за сроками по самим самолетам, но поставки понемногу набирают обороты.

ОДК поставила первую партию серийных двигателей ПД — 14 для лайнера МС — 21

rostec.ru

Читайте Monocle.ru в

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила партию серийных авиационных двигателей ПД — 14, сообщил «Ростех». Количество поставленных двигателей не указывается.

Статья по теме:
Получено «одобрение главного изменения» типовой конструкции авиадвигателя ПД — 14

«Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД — 14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС — 21 для коммерческой эксплуатации», — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

«Специально для ПД — 14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения», — подчеркнули в «Ростехе».

Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила партию серийных авиационных двигателей ПД — 14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС — 21 для коммерческой эксплуатации.

Как напоминает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru), согласно последней редакции правительственной Компелксной программы развития авиационной отрасли России, в 2025 году ОДК должна передать авиастроителям 30 ПД — 14. А первые десять таких силовых установок планировалось поставить годом ранее.

Однако в декабре прошлого года издание «Известия» сообщило о том, что Минпромторг предложил сократить поставки 2025 года до семи двигателей, а в 2026 году — с 48 до 28 единиц. Ведомство объясняло это необходимостью привести график поставок в соответствие с условиями договоров ОДК с производителями самолетов.

Та же Коплексаная программа, отмечает ATO.ru, предусматривает, что первые девять импортозамещенных МС — 21 должны быть поставлены в конце 2025 года. Между тем глава материнской структуры ОДК — корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил в конце января, что в этом году самолет только закончит сертификационные испытания, «И начиная со следующего года уже будет серийное производство».

Отметим также, что в публикации «Известий» от 5.12.24 года сказано: «До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД — 14». Там также приводится ответ редакции из пресс-службы Минпромторга, где сообщили, что «производство двигателей осуществляется в соответствии с договорами поставки, заключенными с производителями воздушных судов. Изготовление двигателей ранее сроков, предусмотренных договорами, экономически нецелесообразно и связано с возникновением расходов по хранению двигателей, консервации».

Таким образом, можно сделать вывод, что партия двигателей, поставленных в настоящее время, это первая партия серийных двигателей ПД — 14 длоя МС — 21.

Первый созданный в современной России турбовентиляторный двигатель ПД — 14 получил сертификат типа в 2018 году, напоминает авиационный портал. Тогда он рассматривался в качестве опциональной альтернативы американской силовой установке PW1400G на МС — 21, но с 2022 года стал основным двигателем для этого самолета. Вариант МС — 21-310 с ПД — 14 был сертифицирован в декабре 2022-го.

Соощается также, что сейчас производитель самолета — компания «Яковлев» ведет работу по замене остальных иностранных комплектующих на этом авиалайнере и одновременно развертывает его серийное производство. В конце декабря производитель сообщил, что на его заводе в Иркутске начата сборка уже двенадцатого серийного экземпляра МС — 21-310.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Кто проиграл? Эксперт подвел итоги 12-дневной войны Ирана и Израиля

Политолог Ростислав Ищенко оценил итоги 12-дневной горячей фазы конфликта между Ираном и Израилем. По его мнению, целей ни США,...

Путин разбудил гиганта: Европа запускает миллиардную гонку вооружений

Выступая на форуме НАТО министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что президент РФ Владимир Путин «разбудил гиганта» в...

Недоукомплектованные бригады: нехватка бойцов срывает стратегию ВСУ под Харьковом

Армейский корпус Вооруженных сил Украины, предназначенный для переброски на харьковский участок фронта, так и не был укомплектован. Соответствующую информацию...

Головная боль Украины: чем опасен российский комплекс «Искандер»

По мнению обозревателя американского журнала The National Interest Брэндона Вайхерта, российский ракетный комплекс «Искандер» является «головной болью» Киева. Он...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Исчезли с поля боя: кого перестали использовать ВСУ на передовой?

ВСУ на запорожском участке линии боевого соприкосновения больше не задействуют профессиональных снайперов, сообщил снайпер 42-й гвардейской дивизии группировки ВС...

Неожиданный прогноз: почему американский генерал верит в победу Украины

Верховный главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе и глава Европейского командования ВС США генерал Алексус Гринкевич заявил, что Киев...

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

Кто проиграл? Эксперт подвел итоги 12-дневной войны Ирана и Израиля

Политолог Ростислав Ищенко оценил итоги 12-дневной горячей фазы конфликта...

Путин разбудил гиганта: Европа запускает миллиардную гонку вооружений

Выступая на форуме НАТО министр иностранных дел Польши Радослав...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас