Сертификация SJ 100 с неполным импортозамещением позволит выполнить правительственный план по поставке в 2026–2030 годах 142 машин этого типа.

Сайт авиастроительной компании «Яковлев»
SS 100
Читайте Monocle.ru в
Условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100, смягчены, сообщает портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru )со ссылкой на опубликованные Минпромторгом 6 февраля условиях конкурса на выполнение НИОКР для сертификации самолета Superjet 100 (ранее известного как SSJ-New).
Ведомство, как сообщается, больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих, что являлось основной целью программы с 2022 года, когда из России. ушли западные поставщики. Вместо этого оно ожидает сертификации в этом году «модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем» по сравнению с базовой версией самолета, в которой использовалось около 70% иностранных деталей.
На эти цели ведомство готово выделить 27,6 млрд руб. в 2025–2027 годах. Итоги упомянутого конкурса на выполнение НИОКР для сертификации подведут уже 18 марта.
В компании-производителе «Яковлев», объяснили, как пишет ATO.ru, что объявление данного тендера является способом утвердить финансирование программы в течение следующих трех лет.
В его условиях не уточняется, какие именно компоненты, помимо отечественного турбовентиляторного двигателя ПД 8, должны быть российскими, а какие могут импортироваться.
Дополнительно в сообщении портала указывается, что двигатели ПЛ 8 были поставлены «Яковлеву» в начале февраля и уже установлены на базовый прототип. Его первый полет ожидается в марте, о чем заявил ранее глава Минпрома Антон Алиханов.
Другой прототип, оснащенный более старыми франко-российскими турбовентиляторными двигателями SaM146, с 2023 года проходит испытания с российскими комплектующими. Как сообщили в министерстве, на данный момент он выполнил более 60 полетов в рамках предварительных и сертификационных испытаний.
Сертификация SJ 100 с максимальным импортозамещением в 2025 году позволит сохранить в силе планы российского правительства по поставке 142 бортов этого типа в 2026–2030 годах, уточняет ATO.ru. Компания «Яковлев» сообщала, что уже собрала 11 серийных планеров для SJ 100, которые будут дооснащены новыми комплектующими после получения сертификата. Производитель получил 252 предварительных заказа на этот самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний.