Советский истребитель Су 27 оказал значительное влияние на развитие российской авиации и стал базой для нескольких последующих самолетов: Су 30, Су 33 и Су 35. Также на основе Су 27 был создан китайский истребитель J 11. Как отметило издание The National Interest, Су 27 остается одним из важнейших боевых самолетов Вооруженных сил РФ.
«Су 27 остается одним из самых важных современных российских боевых самолетов, учитывая его долговечность, а также его влияние на многие другие платформы и широкое использование по всему миру», указывается в материале.
Авторы напомнили, что в 1990 году многоцелевой сверхзвуковой фронтовой истребитель четвертого поколения был принят на вооружение, а в 1977 году был выполнен первый полет его прототипа. За годы производства было выпущено более 800 самолетов.
Су 27 выполнен по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж фактически образуют единое целое, за счет чего подъемную силу создают не только плоскости крыла, но и корпус. Важным новшеством в устройстве самолета стало использование электродистанционной системы управления (ЭДСУ) вместо механики, в результате чего повысилась маневренность и устойчивость воздушного судна. Су 27 стал первым российским истребителем, оборудованным этой системой.