НовостиСдвиг сроков поставок SJ-100 с двигателем ПД-8 не факт,...

Сдвиг сроков поставок SJ-100 с двигателем ПД-8 не факт, а лишь риск

-

- Advertisment -spot_img

В заявлениях предствителей ведомств и промышленности уточняется вопрос о сроках поставок авиакомпаниям импортзамещенного «Суперджета» с отечественным двигателем ПД — 8, сертифицированным по итогам летных испытаний под крылом этого самолета.

Сдвиг сроков поставок SJ — 100 с двигателем ПД — 8 не факт, а лишь риск

t.me/uecrus_official

Читайте Monocle.ru в

В ходе рабочего визита на рыбинское предприятие ОДК-Сатурн, входящее в ОДК, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов подтвердил информацию о том, что первые поставки лайнера SJ — 100 с российским двигателем ПД — 8 намечены на начало 2026 года, сообщает ТГ-канал «Авиапром».

«До конца года у нас задача полностью закончить испытания, и уже в следующем году мы начинаем поставки наших «Суперджетов» с новым двигателем ПД — 8», – цитирует ТГ-канал слова Алиханова, которые передало агентство «Интерфакс».

Ранее Минтранс так же заявлял о том, что сертификация импортзамещенного «Суперджета» должна завершиться до конца 2025 года.

«Плановый срок получения сертификата типа на импортозамещенный самолет SJ New (одно из рабочих названий импортозамещенного «Суперджета» — Монокль) с отечественным двигателем ПД — 8 – декабрь 2025 года. Иные озвучиваемые в публичном поле даты могут касаться сроков, учитывающих в себе возможные риски», – сказали, как сообщает «Авиапром», в этом ведомстве.

Несколькими днями ранее, как писал накануне портал «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru), госкорпорация Ростех вступила в заочную дискуссию с Минтрансом относительно сроков сертификации импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ — 100). Выступая 17 апреля на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов привел данные, что разработчиком самолета прогнозируется сдвиг срока сертификации с 30 ноября 2025 года на март 2026-го в связи с задержками по сертификации двигателя ПД — 8.

ПД — 8 является ключевой системой импортозамещенного SJ — 100. Он должен заменить на нем российско-французские двигатели SaM146, выпуск которых остановлен после ухода в 2022 году из России французского производителя Safran.

Проблемы с испытаниями новой российской силовой установки уже привели к переносу сроков разработки самолета на два года, пишет ATO.ru. К полетам на российских моторах SJ — 100 в базовом облике приступил только в марте этого года, почти на полтора года позже, чем изначально планировалось.

В тот же день Ростех, который владеет разработчиком SJ — 100 — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и разработчиком ПД — 8 — Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), заявил, что информация о переносе сроков сертификации Superjet 100 не соответствует действительности.

«Сертификация двигателя ПД — 8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года Superjet с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков», — говорится в заявлении госкорпорации.

Там напомнили, что в 2026 году планируется начало поставок обновленных самолетов в авиакомпании. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, ОАК должна поставить до 2030 года 142 SJ — 100.

Присутствовавший на круглом столе в Совете Федерации первый заместитель гендиректора ОАК Олег Бочаров сообщил, что опытный SJ — 100 в полностью импортозамещенном варианте сейчас уже проходит наземные испытания на летной станции. Его первый полет запланирован на начало мая, но в ОАК рассчитывают, что испытатели полетят раньше, передает его слова ATO.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Очередной просчёт Сырского. Что происходит в Сумской области?

Наступление Вооруженных сил РФ в Сумской области продолжается, вопреки заявлению главнокомандующего ВСУ Александра Сырского. Об этом сообщил военный эксперт...

«Зелёный гоблин лжёт». Зеленского уличили в лицемерном отношении к России

Ирландский журналист Чей Боуз обвинил Владимира Зеленского в двойных стандартах, прокомментировав его высказывание о различиях между русскими и американцами....

«Гости» из Центральной Азии: кого Запад активно вовлекает в теракты в России?

Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Юрий Коков заявил, что иностранные спецслужбы стали более активно привлекать мигрантов к совершению террористических...

Маски сброшены: для чего Запад раскручивает «российскую угрозу»

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что вымышленная угроза, приписываемая России, применяется лидерами западных стран в качестве инструмента для...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Цель не разрушена: почему российская армия не поразила ключевой тоннель Украины

Большой объем вооружений продолжает поступать на Украину через Бескидский тоннель, который находится в горах, на стыке Львовской и Закарпатской...

«Тактика мелких укусов»: зачем Украина лезет в Африку?

Реальная цель Киева в Африке заключается не в обеспечении продовольственной стабильности, а поддержке террористических организаций, сообщил востоковед-африканист Александр Зданевич....

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

Очередной просчёт Сырского. Что происходит в Сумской области?

Наступление Вооруженных сил РФ в Сумской области продолжается, вопреки...

«Зелёный гоблин лжёт». Зеленского уличили в лицемерном отношении к России

Ирландский журналист Чей Боуз обвинил Владимира Зеленского в двойных...
- Advertisement -spot_imgspot_img

Возможно вас заинтересуетГОРЯЧИЕ
Рекомендации для вас